Инструкция по монтажу шинопроводов напряжением до 1000 в всн 363-76 - страница 6

^ 5. ПРОВЕРКА, ИСПЫТАНИЯ И СДАЧА РАБОТ

5.1. Проверку, испытания комплектных и открытых шинопроводов, а также сдачу работ следует выполнять в соответствии с требованиями ПУЭ и СНиП III-33-76.

5.2. Контроль качества сварки шинопроводов следует производить до изолирования стыков в соответствии с методикой [9].

Сварные швы должны иметь чешуйчатую поверхность без наплывов и плавный переход к основному металлу. Швы не должны иметь трещин и непроваров шириной более 10 % толщины свариваемых шин.

Если внешний вид шва вызывает опасения за его качество, необходимо испытать шов на механическую прочность и определить его структуру.

5.3. Изоляция смонтированных распределительных, троллейных и осветительных шинопроводов должна быть испытана мегомметром на напряжение 1000 В; при этом сопротивление должно быть не ниже 0,5 МОм.

Изоляция смонтированных магистральных и открытых шинопроводов должна быть испытана напряжением 1000 В промышленной частоты в течение 1 мин. Данное испытание может быть заменено одноминутным измерением сопротивления изоляции мегомметром на напряжение 2500 В; если сопротивление окажется ниже 0,5 МОм, испытание напряжением 1000 В промышленной частоты является обязательным.

5.4. У смонтированных шинопроводов необходимо проверить:

правильность фазировки;

надежность крепления крепежных конструкций;

затяжку болтовых (винтовых) соединений шин;

надежность электрической связи заземленных элементов с общей сетью заземления.

Кроме того, комплектные шинопроводы дополнительно должны быть проверены на наличие крышек кожухов; торцевых заглушек на окнах; троллейные шинопроводы - на качество стыковки рабочих поверхностей троллеев и корпуса.

5.5. Для сдачи шинопроводов в эксплуатацию следует обеспечить наличие документов:

титульного листа;

ведомости технических документов, предъявляемых при сдаче объектов;

акта сдачи-приемки электромонтажных работ в соответствии с формами сдаточной документации [14];

акта передачи помещения под монтаж электрооборудования;

ведомости изменений и отступлений от проекта;

перечня рабочих чертежей;

комплекта рабочих чертежей с внесенными изменениями, заверенных печатью монтажной организации с надписью «Исполнительный чертеж»;

протокола измерения сопротивления изоляции;

протокола фазировки шин, троллеев;

акта приемки электрооборудования под монтаж;

ведомости смонтированного оборудования;

ведомости недоделок, не препятствующих нормальной эксплуатации оборудования.

^ 6. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

6.1. При выполнении работ по монтажу комплектных и открытых шинопроводов следует строго руководствоваться требованиями правил техники безопасности [10].

6.2. К работам по монтажу шинопроводов допускаются рабочие, имеющие удостоверения о проверке знаний правил техники безопасности и прошедшие производственный инструктаж на рабочем, месте.

Рабочие, занятые строповкой грузов, сваркой или работой со строительно-монтажным пистолетом, должны иметь удостоверения на право выполнения указанных работ.

6.3. К работам на высоте более 5 м, если при этом основным предохраняющим средством является предохранительный пояс, допускаются только рабочие не моложе 18 лет и с разрядом не ниже третьего, имеющие в удостоверении отметку о допуске к верхолазным работам.

6.4. Передвижные платформы, подмости должны иметь ограждения высотой не менее 1 м и бортовую доску шириной не менее 150 мм.

6.5. Работу с ферм и подкрановых балок разрешается выполнять только при наличии на них ограждений или натянутого троса, обеспечивающего закрепление цепи предохранительного пояса при передвижении.

6.6. Работу с действующего мостового крана следует выполнять только при полной остановке крана и принятии мер, исключающих непредвиденное его движение. На эти работы должен быть выдан наряд-допуск.

6.7. На смонтированные шинопроводы запрещается вставать или использовать их в качестве опор для подмостей.

^ ПРИЛОЖЕНИЕ 1


ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕХАНИЗМОВ, ИНСТРУМЕНТОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ



Наименование

Назначение

Завод-изготовитель (или организация-калькодержатель)

Автомобили грузовые:

ГАЗ-53А

ЗИЛ-130

Перевозка грузов в монтажную зону

-

Кран-автопогрузчик

ЛЗА-4030 (или

ЛЗА-4033)

Транспортные, погрузо-разгрузочные работы и монтаж шинопроводов на высоте 4 и 5 м

-

Автомобильные краны:

К-52,

АК-75

Погрузо-разгрузочные работы, монтаж блоков шинопроводов на высоте до 5 м

Одесский ордена Трудового Красного Знамени завод тяжелого краностроения, Балашихинский автокрановый завод

Автомобильный гидравлический подъемник АГП-12

Работа на высоте до 12 м

Туапсинский машиностроительный завод

Телескопические автовышки:

Работа на высоте:




ВИ-15

до 15 м

Завод электромонтажных изделий № 2, г. Харьков

ВИ-23

до 23 м

То же

ТВ-26

до 26 м

Зуевский механический завод

Самоходные выдвижные подмости ПВС-8

Работа на высоте до 8 м

Главстроймеханизация ММСС СССР

Подъемник «Темп»

Работа на высоте до 8,5 м

Новокузнецкий опытный завод электромонтажных механизмов

Телескопические подмости ПТК-8

Работа на высоте до 8 м

Михневский ремонтно-механический завод Главнефтемонтажа ММСС СССР

Телескопическая катучая вышка ВТК-9

Работа на высоте до 10,5 м

Куйбышевский механический завод Главстроймеханизации ММСС СССР

Лестницы:

Л-380

Л-312

Работа на высоте до 3 м

Новокузнецкий опытный завод электромонтажных механизмов треста Электромонтажконструкция Главэлектромонтажа ММСС СССР

Грузоподъемное приспособление ПГП-0,4

Подъем на проектную отметку блоков шинопровода массой до 400 кг

Московский опытный завод электромонтажной техники ВНИИпроектэлектромонтажа (МОЗЭТ)

Лебедки:

ЛБ-500,

ЛМ-1Н,

Т-224В

Подъем на проектную отметку блоков шинопроводов массой соответственно не более 500, 1000 и 1250 кг

МОЗЭТ, Березовский ремонтно-механический завод Минэнерго СССР, Саратовский завод строительных машин Минстройдормаш СССР

Блоки или ролики монтажные МР-250

Подъем блоков шинопровода

Горьковский завод электромонтажных инструментов

Контейнер (рис. 1)

Транспортировка блоков шинопровода в зону монтажа

Калькодержатель - Куйбышевское отделение ВНИИпроектэлектромонтажа

Траверса (рис. 2)

Подъем блоков шинопровода

Калькодержатель - Куйбышевское отделение ВНИИпроектэлектромонтажа

Сварочная установка ПРМ-4

Сварка шин секции магистральных шинопроводов

Московский опытный завод электромонтажной техники

Приспособления для сварки шин

Сварка открытых шинопроводов

Калькодержатель - ЛенПЭО ВНИИпроектэлектромонтажа

Электрический гайковерт с двойной изоляцией ИЭ-3107

Сборка резьбовых соединений «

Ростовский завод «Электроинструмент»

Электросверлильные машины с двойной изоляцией:

ИЭ-1019А,

ИЭ-1020А,

ИЭ-1022А

Установка крепежных конструкций

То же

Кондуктор для сварки

Сварка секций магистральных шинопроводов

Изготавливается монтажными организациями

Рулетка

Разметочные работы

-

Ножовка по металлу

Монтаж шинопроводов

-

Драчевый плоский напильник 300 мм

То же

-

Драчевый круглый напильник

То же

-

Монтерский пояс

Работа на высоте

-

Набор инструментов ИН-3

Монтаж шинопроводов

-

Перчатки резиновые

Испытание шинопроводов

-

Щетка стальная

Обработка контактных поверхностей

-

Мегомметр на напряжение 1000 В

Испытание изоляции

-


Примечание Номенклатура и количество необходимых механизмов и инструментов уточняются в зависимости от местных условий монтажа.





Рис. 1. Контейнер для перевозки секций шинопровода:

1 - лист 6; 2 - хомутик; 3 - уголок равнополочный 50´50´5; 4 - швеллер 12; 5 - лист 5;

6 - швеллер 5; 7 - профиль К225; 8 - брус, сосна; 70´70; 9 - круг 16; 10 - лист 4; 11 - круг 40; 12, 13 - швеллер 8





Рис. 2. Траверса для подъема блоков шинопровода:

1 - круг 10; 2 - уголок равнополочный 40´40´4; 3 - лист 10´200´230, сталь 3; 4 - лист 10´100´150, сталь 3; 5 - труба 70; 6 - лист 10´70´120, сталь 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 2


^ ПРИМЕР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПЛАНИРОВКИ ПЛОЩАДКИ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ЭЛЕКТРОМОНТАЖНЫХ РАБОТ ПРИ ПРОДОЛЬНОМ РАСПОЛОЖЕНИИ БЛОКОВ ПОКРЫТИЯ НА КОНВЕЙЕРЕ (рис. 1-3)




Рис. 1. Главный вид площадки:

1 - площадка; 2 - продольный рольганг подачи контейнеров в помещение; 3 - контейнеры с шести- или восьми-сменным запасом изделий; 4 - накопитель для магистрального шинопровода; 5 - продольный рольганг подачи осветительных шинопроводов в блок покрытия; 6 - площадка-мостик; 7 - продольный рольганг подачи осветительных шинопроводов на склад



Рис. 2. Сечение I-I:

^ 1 - монорельс тельфера; 2 - площадка; 3 - продольный рольганг подачи контейнера на склад; 4 - контейнер; 5 - продольный рольганг подачи магистрального шинопровода в блок покрытия;

^ 6 - накопитель для магистрального шинопровода; 7 - продольный рольганг подачи контейнера с осветительным шинопроводом на склад



Рис. 3. Сечение II-II:

^ 1 - продольный рольганг подачи контейнера на склад; 2 - контейнер; 3 - продольный рольганг подачи магистрального шинопровода в блок покрытия; 4 - площадка-мостик; 5 - продольный рольганг подачи осветительного шинопровода в блок покрытия; 6 - накопитель для коробов; 7 - продольный рольганг подачи контейнера с осветительным шинопроводом на склад
ЛИТЕРАТУРА

1. Временная инструкция по монтажу осветительных шинопроводов ШОС67. МСН 213-69/ММСС СССР М., 1973. (ЦБТИ ММСС СССР).

2. Временная инструкция по монтажу троллейных шинопроводов ШТМ70. ВСН 298-72/ММСС СССР М., Энергия, 1973.

3. Зевакин А.И. Монтаж комплексных шинопроводов до 1000 В. М., «Энергия», 1974.

4. Инструкция по использованию переходных пластин из алюминиевого сплава АД31Т1 для присоединения алюминиевых ошиновок к выводам электрических аппаратов. МСН 131-66/ММСС СССР М., 1966. (ГПИ Тяжпромэлектропроект).

5. Инструкция по монтажу магистральных шинопроводов. МСН 228-70/ММСС СССР. М., «Энергия», 1972.

6. Инструкция по монтажу открытых магистралей из алюминиевых шин. МСН 30-64/ММСС СССР.

7. Инструкция по монтажу соединений шин и присоединению их к контактным зажимам электрооборудования. МСН 164-67/ММСС СССР. М., «Энергия», 1969.

8. Инструкция по электродуговой сварке шин из меди, алюминия и его сплавов. МСН 162-67/ММСС СССР М., «Энергия», 1968.

9. Методика и нормы определения качества сварных швов в электромонтажном производстве. МСН 92-65/ММСС СССР. М., «Энергия», 1968.

10. Правила техники безопасности при электромонтажных и наладочных работах. М., «Энергия», 1973.

11. Правила устройства электроустановок. Изд. 4-е. М.-Л., «Энергия», 1966.

12. Руководство по организации подготовки производства электромонтажных работ. М., 1974. (ВНИИпроектэлектромонтаж).

13. Строительные нормы и правила. III-И.6-67. М., Стройиздат, 1968.

14. Строительные нормы и правила. III-33-76. М., Стройиздат, 1977.

15. Формы сдаточной документации по электромонтажным работам. МСН 123-66/ММСС СССР. М., 1968. (ВНИИпроектэлектромонтаж).


СОДЕРЖАНИЕ


1. Общие положения

2. Монтаж комплектных шинопроводов напряжением до 1000 В переменного тока и 1200 В постоянного тока

Общие положения

Магистральные шинопроводы переменного и постоянного тока

Распределительные и троллейные шинопроводы

Осветительные шинопроводы

3. Монтаж открытых шинопроводов

4. Конвейерный метод монтажа шинопроводов в межферменном пространстве блоков покрытия производственных зданий

5. Проверка, испытания и сдача работ

6. Техника безопасности

Приложение 1 Перечень основных механизмов, инструментов и приспособлений

Приложение 2 Пример технологической планировки площадки для производства электромонтажных работ при продольном расположении блоков покрытия на конвейере

Литература
7759741509667955.html
7759825785804414.html
7759963517389083.html
7760044035495134.html
7760148839361756.html