Утвердить прилагаемый Прогнозный план социально-экономического развития города Шелехова на 2007 год. Р. Н. Болотов - страница 6





Цель

Внедрение эффективных технологий в практику управления развитием города Шелехова

Основные задачи

  • Повышение доходной базы бюджета и сокращение расходной

  • Повышение эффективности и результативности использования муниципального имущества

  • Концентрация ресурсов на стратегически важных направлениях деятельности.

  • Достижение стратегических ориентиров на основе поставленных целей и критериев управления.

  • Создание системы управления городом на основе инновационных технологий, а также эффективного взаимодействия органов власти, бизнеса и общественности.

  • Создание бренда города Шелехова и его продвижение

Основные направления планируемых мероприятий

  1. Повышение доходной части бюджета города и привлечение дополнительных ресурсов из областного и федерального бюджетов

  2. Развитие муниципального сектора экономики и повышение эффективности использования муниципального имущества

  3. Создание и внедрение системы стратегического планирования в практику муниципального управления развитием города Шелехова c целью повышения эффективности бюджетных расходов и результативности муниципальных программ

  4. Внедрение автоматизированной системы управления развитием города.

  5. Создание и внедрение системы муниципального маркетинга в управление развитием города Шелехова

  6. Развитие местного сообщества и общественных инициатив

Ожидаемые результаты

  • Рост доходной базы местного бюджета на 7,5-10%. Оптимизация расходов бюджета. Внедрение БОР.

  • Достижение среднего исполнения программ до 85-90% по финансированию и запланированным результатам.

  • Улучшение показателей работы МУП.

  • Привлечение организациями финансовых ресурсов в развитие города через участие во внешних грантовых программах. Реализация социальных проектов – до 24 инициатив.

  • Рост доли населения, принимающей участие в выборах с 48 до 55%.

  • Создание и продвижение имиджа города во внешней среде.

^ Ресурсное обеспечение

Источник

Сумма, руб.

Бюджет города (ГБ)

3113,5

Привлеченные средства из ОБ и ФБ

4000

^ Иные источники (ВС)

14000

Итого

24113,5

Исполнители

Финансовое управление, Отдел муниципального имущества, Отдел по экономике и развитию МБ, Отдел по связям с общественностью и СМИ, Отдел информационных технологий, Отдел ЖКХ



^ Основные задачи и обоснование мероприятий по реализации функционального направления 2


1.Повышение доходной части бюджета города и привлечение дополнительных ресурсов из областного и федерального бюджетов
Социально-экономическое развитие города Шелехова напрямую зависит от возможности решения Администрацией города Шелехова существующих проблем в основном за счет собственных доходов и источников экономического роста.

В условиях жесточайшей конкуренции муниципалитетов за ресурсы, финансовые, трудовые, инвестиционные, человеческие, необходимо признать право муниципалитетов на самостоятельное развитие.

Сегодня, ситуация складывается таким образом, что относительно «самодостаточный» город Шелехов, который фактически является одной из точек роста Иркутской области, способный, как локомотив, «подтащить» за собой депрессивные поселения оказался в условиях выравнивания не в лучшей ситуации.

По итогам за 1 полугодие 2006 года поступления налоговых и неналоговых платежей от налогоплательщиков города Шелехова во все уровни бюджета увеличилась по сравнению с 1 кварталом 2006 года в 2,93 раза и составили 1 000 878 тыс. рублей, в том числе:

Формирование доходной части бюджета определено в основном за счет:

За 1 полугодие 2006 года от крупнейших плательщиков в бюджет города поступило 16197тыс.рублей или 48,61% от собственных доходов. Таким образом 48,61% доходов местного бюджета напрямую зависят от работы крупнейших предприятий, в основном, от бюджетообразущего предприятия ОАО «СУАЛ» филиал «ИркАЗ-СУАЛ» поступления от которого составили 12 284 тыс. рублей или 36,87% собственных доходов местного бюджета.

Особую озабоченность вызывает тот факт, что сегодня полномочия поселения, ориентированные в соответствии со ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» на решение задач, требующих достаточно высоких затрат, финансово не обеспечены.

^ Прогноз доходов бюджета на 2006-2007 гг.


Статьи бюджета

2006

2007

^ ВСЕГО ДОХОДОВ

89611

85188

ДОХОДЫ

79173

85188

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ (закрепленные БК РФ)

62398

67918

Налог на доходы физических лиц

37166

42444

Единый сельскохозяйственный налог

0

0

Налог на имущество физических лиц

3225

3467

Земельный налог

22007

22007

^ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

16025

16470


Для исполнения полномочий, помимо сокращения расходной части бюджета и ее оптимизации, необходимо проведение мероприятий по повышению доходной базы бюджета.

Администрацией города Шелехова постоянно принимаются дополнительные меры по увеличению доходной базы местного бюджета и сокращению расходов бюджета.

^ В части увеличения доходной базы:

^ В части экономии расходов:

За 1 полугодие 2006 года при плане расходов всего 35 599 тыс. руб. фактически израсходовано 28 272 тыс. руб., экономия финансовых средств составила 7 327 тыс. руб.

Учитывая вышеизложенное, первоочередными задачами на 2007 год должны стать:



^ 2.Развитие муниципального сектора экономики и повышение эффективности использования муниципального имущества
На сегодняшний день занижена стоимость квадратного метра строительства для определения величины арендной платы. Также при предоставлении в аренду нежилых помещений Управляющим компаниям применяется понижающий коэффициент 0,2. Это составляет порядка 300 тысяч рублей экономии в год для Управляющих компаний.

Сложная ситуация складывается в муниципальном унитарном предприятии «Жилищно-эксплутационный трест». Предприятие несет ежемесячно убытки в сумме 255 тысяч рублей. Большая задолженность по налогам и сборам и во все уровни бюджета. Необходимо срочно принимать решения по реорганизации предприятия.

В целях эффективного и рационального использования денежных средств муниципальными предприятиями и учреждениями постановлением Главы города Шелехова от 07.06.2006 года № 110-пг было утверждено Положение о размещении заказов муниципальными предприятиями и учреждениями. Настоящее Положение применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных предприятий и учреждений. Администрацией города Шелехова оказывается содействие муниципальным предприятиям и учреждениям в работе по размещению заказов и проведению торгов. А так же на правах собственника муниципального имущества контролируется рациональное использование денежных средств предприятиями и учреждениями.

С 2003 года в городе не пересматривалась плата за социальный найм жилых помещений. На сегодняшний день плата за найм составляет 0,17рублей за 1 кв.м. За месяц в доход бюджета за найм в среднем перечисляется около 30 тысяч рублей. На других территориях Российской Федерации плата за соцнайм пересматривается ежегодно. В Иркутске она составляет 0,37 рублей за 1 кв.м. Необходимо кардинально пересмотреть данные ставки. Существуют методика расчета за найм жилого помещения утвержденная приказом Минстроя РФ от 22.12.1996 г. № 17-152. При применении этой методики плата за найм будет экономически обоснованна и соответствовать реальным цифрам.

На 2007 год планируется решить следующие задачи:



3.Создание и внедрение системы стратегического планирования в практику муниципального управления развитием города Шелехова c целью повышения эффективности бюджетных расходов и результативности муниципальных программ
Переход к перспективному планированию развития в городе Шелехове означает координацию всей плановой работы в соответствии с выбранной Стратегией, а именно:

Особое место в процессе совершенствования системы управления в городе Шелехове должно уделяться повышению его эффективности, основанной на принципиально новых «конечных» показателях. Это предполагает внедрение бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением финансовых ресурсов и общественно значимыми ожидаемыми результатами.

Разработка и внедрение такой системы будет происходить в два этапа.

На первом этапе в городе Шелехове необходимо внедрить инструменты мониторинга и оценки эффективности управления, под которой понимается увеличение объема бюджетных средств, достигнутое за счет повышения доходов и/или сокращения расходов местного бюджета в результате реализации комплекса мероприятий, представленных в целевых программах социально-экономического развития. Для каждого вида бюджетных услуг и программ целесообразно установить ключевые показатели, характеризующие их качество, результаты и ожидаемый эффект. В соответствии с ними органы Администрации города Шелехова должны будут проводить мониторинг результативности затрат, для достижения поставленных целей и задач.

Задача мониторинга могут быть решены при условии качественного улучшения информационной базы социально-экономического развития муниципалитетов. Расширение существующей информационной базы должно позволять оценивать:

- масштабы, профиль, локализация бедности;

- уровень безработицы (по методики МОТ);

- качество трудовых ресурсов и кадрового потенциала;

- баланс денежных доходов и расходов;

- маятниковую миграцию;

- удовлетворенность населения различными аспектами проживания на территории города Шелехова.

Итогом работы по повышению качества информационной базы должно стать создание единого информационного пространства на территории города Шелехова, что даст возможность внедрять ГИС – управление в 2008 году.

Основными задачами на 2007 год являются:



^ 4.Внедрение автоматизированной системы управления развитием города Шелехова
Современные условия требуют высокого уровня информатизации среды муниципального образования и муниципального управления. В каждом муниципальном образовании должен присутствовать минимальный набор информационных атрибутов эффективного управления: муниципальный сайт, местная сеть радио- и телевещания, газета. Муниципальное управление должно быть в значительной степени автоматизировано (ведение электронного документооборота, информационных баз данных). Для этого необходимо поддерживать достаточно высокий уровень подготовки и технической обеспеченности сотрудников администрации.

Внедрение информационных технологий (ИТ) в практику муниципального управления состоит в повсеместном их использовании для решения оперативных, тактических и стратегических задач развития муниципального образования в рамках единого информационного пространства. Под «единым информационным пространством» подразумевается использование различными органами Администрации города Шелехова в своей работе единых муниципальных баз данных (населения, юридических лиц, недвижимости, земельных участков, цифровой карты города и т. п.), стандартов и классификаторов.

Внедрение ИТ в практику муниципального управления, создание единого информационного пространства обеспечивают открытость муниципальной власти, широкое предоставление электронных сервисов населению, реализацию принципа “одного окна” кроме повышения эффективности муниципального управления, планирования и прогнозирования, повышает инвестиционную привлекательность муниципального образования.

Для комплексного решения проблемы управления предлагается разработать в 2007 году программу «Электронный Шелехов», которая позволит привести систему управления на другой уровень и упростить процесс как для самих управленцев, так и для тех, кто их услугами пользуется. Основными задачами программы должны стать:

Необходимо просчитать экономическую целесообразность внедрения отдельных элементов программы. К таким элементам можно отнести:

Первоочередными задачами на 2007 год являются:



^ 5.Создание и внедрение системы муниципального маркетинга в управление развитием города Шелехова с целью повышения инвестиционной привлекательности
В наши дни инвестиционная политика муниципалитетов определяется концепцией так называемого «городского маркетинга», согласно которой поселение является субъектом рынка, самостоятельным игроком на экономической сцене, конкурирующим с другими поселениями за разного рода ресурсы и инвестиции. В этих условиях важнейшим фактором инвестиционной привлекательности муниципалитета становится его умение грамотно «подать себя» потенциальным инвесторам, заявить о себе в информационном поле.

Несмотря на хороший инвестиционный потенциал и экономические успехи города Шелехова, у него слабо выражена местная идентичность, о его опыте недостаточно известно за пределами региона. Для этого основной задачей на ближайшую перспективу должно стать формирование и продвижение бренда города Шелехова, позиционирование города в информационном поле Иркутской области и за ее пределами. Для этого, кроме печатной рекламной продукции необходимо задействовать Интернет-ресурсы. В этой связи на сайте города будет ежегодно публиковаться и обновляться инвестиционный паспорт города Шелехова – комплексный информационный бюллетень, характеризующий город с точки зрения привлекательности его экономики для потенциальных инвесторов.

Первоочередными задачами на 2007 год являются:



^ 6.Развитие местного сообщества и общественных инициатив
Принимая стратегически важные для муниципалитета управленческие решения, власть должна опираться на мнение граждан. Формирование общности, местной идентичности, чувства принадлежности одному сообществу не происходит естественным образом, это всегда результат планомерных социотехнических действий, направленных на укрепление доверия между гражданами, между различными социальными группами и малыми сообществами, между жителями и органами власти, между жителями и бизнес сообществом.

Реализация проектов представляет собой пакет массовых общественных мероприятий (конкурсы, праздники, субботники, семинары, соревнования и т.п.), направленных на определенную целевую группу и проводимых с участием ее представителей, сопровождающихся специально организованными информационными кампаниями (специальные рубрики, передачи, репортажи, в СМИ, объявления, листовки, специальные уроки в школах, и др.) и завершающихся заметными физическими изменениями муниципальной среды (отремонтированные подъезды, детские площадки, вычищенные водоемы, разбитые цветники, ликвидированные свалки и др.)

Подобные проекты должны иметь яркое, звучное название – девиз, ориентирующий потенциальных участников на действие.

Первоочередными задачами на 2007 год являются:



^
ФУНКЦИОНАЛЬНое направление 3





Повышение экономического потенциала и конкурентоспособности города Шелехова




Цель

Обеспечение роста объемов производства и создание новых рабочих мест на основе выстраивания взаимовыгодных отношений с собственниками крупного, среднего и малого бизнеса, повышения конкурентоспособности предпринимательской среды и повышение инвестиционной привлекательности города.

^ Основные задачи

  • Обеспечение прозрачных и стабильных правил осуществления экономической деятельности в установленном законодательством порядке;

  • Поддержка предприятий, производящих конечную продукцию и продукцию глубокой степени переработки потребительского и производственного назначения;

  • Стимулирование развития среднего и малого бизнеса, в том числе через создание правовых, нормативных и регламентирующих условий, создание новых и развитие существующих инфраструктур поддержки СМП, создание условий для развития СМП в приоритетных направлениях, повышение имиджа предпринимателя и обучение предпринимателей;

  • Осуществление размещения муниципального заказа путем проведения открытых конкурсов и аукционов

^ Основные направления планируемых мероприятий

  1. Содействие развитию экономического потенциала существующих, в том числе базовых предприятий города Шелехова. Организация конструктивного диалога с собственниками крупных предприятий, направленного на взаимовыгодное сотрудничество, повышение налоговой отдачи, участие крупного бизнеса в реализации проектов и программ органов муниципальной власти;

  2. Формирование новых экономик. Развитие среднего и малого предпринимательства.

  3. Улучшение инвестиционного климата на территории города Шелехова

Ожидаемые результаты

  • Рост объемов производства на 13%

  • Создание новых рабочих мест. Выстраивание взаимовыгодных отношений с собственниками крупного, среднего и малого бизнеса

  • Повышение уровня оплаты труда в Шелехове и превышение показателя среднемесячной заработной платы на 12-13% соответствующего показателя в среднем по области

  • Увеличение доли малого и среднего бизнеса в общем объеме производства до 13%

  • Создание условий для развития новых инфраструктур поддержки СМП. Развитие новых направлений поддержки СМП, предоставляемых АНО «ШАРБ»

  • Повышение конкурентоспособности предпринимательской среды.

  • Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума

  • Снижение уровня безработицы до 0,85%

^ Ресурсное обеспечение

Источник

Сумма, руб.

Бюджет города (ГБ)

610

Привлеченные средства из ОБ и ФБ

1030

^ Иные источники (ВС)

490

Итого

2130

Исполнители

Отдел по экономике и развитию малого бизнеса, АНО «ШАРБ», Отдел по градостроительной деятельности


Основные задачи и обоснование мероприятий по реализации

функционального направления 3

^ 1.Развитие экономического потенциала существующих, в том числе базовых предприятий города Шелехова
Обрабатывающие производства города подразделяются на – металлургическое производство, производство готовых металлических изделий, производство машин и оборудования, производство электрических машин и оборудования, производство прочих неметаллических минеральных продуктов и производство пищевых продуктов. Рост инвестиций и мировая конъюнктура обеспечат устойчивые темпы роста промышленности в городе.

В перспективе 2007 года рост промышленного производства составит к 2006 году 13%. Данная ситуация объясняется увеличением объема произведенной продукции в стоимостном и натуральном выражении на таких предприятиях как: ОАО «СУАЛ» филиал «ИркАЗ-СУАЛ», ОАО «Иркутсккабель», ООО «СУАЛ ПМ», ОАО «Шелеховский РМЗ» и ООО «Восточно-Сибирский завод ЖБК».

Одна из крупнейших Российских компаний «СУАЛ», представлена на территории несколькими предприятиями: ОАО «СУАЛ» филиал «ИркАЗ-СУАЛ», ЗАО «Кремний», ООО «СУАЛ-ПМ», ОАО «Иркутсккабель», на долю которых приходится 84 % в общем объеме отгруженной продукции. Эти предприятия производят алюминий первичный, кристаллический кремний, кабельную продукцию, алюминиевые порошки и являются основными налогоплательщиками.

В соответствии с планом развития промышленного производства в 2007 году кроме ожидаемого увеличение объема промышленного производства на 11,3%, произойдет увеличение выручки от реализации продукции на 6%, относительно 2006 года за счет внедрения программных мероприятий предприятий города, нацеленных на совершенствование технологий, модернизации производства, улучшение качества продукции. Рост будет, достигнут в основном за счет увеличения этих показателей на градообразующем предприятии города Шелехова ОАО «СУАЛ» филиал «ИркАЗ-СУАЛ» и предприятиях промышленной отрасли.

Основные показатели развития отраслей хозяйства города в 2007 году представлены в Приложении 3. «Прогноз развития ведущих отраслей хозяйства города Шелехова на 2007 год» и Приложении 4. «Прогноз численности рабочей силы и ФОТ ведущих отраслей хозяйства города Шелехова на 2007 год».

^ Программные мероприятия предприятий города в 2007 году

а. Металлургическое производство

Цветная металлургия

Работу цветной металлургии определяют три крупных завода СУАЛ Холдинга, расположенных на территории области – ОАО «СУАЛ» филиал «ИркАЗ-СУАЛ», ЗАО «Кремний» и ООО «СУАЛ-ПМ».

ОАО «СУАЛ» филиал «ИркАЗ-СУАЛ» модернизирует и расширяет свое производство. Основными направлениями развития завода являются:

б. Производство электрических машин и оборудования.

В отрасли машиностроения лидирующие позиции занимает ОАО «Иркутсккабель», входящий в тройку крупнейших производителей кабельной продукции в РФ, кроме того, к предприятиям машиностроительного комплекса относятся: ОАО «Шелеховский РМЗ», ОАО «Иркутскагроремонт».

Увеличение объемов производимой продукции ОАО «Иркутсккабель» в 2007 году на 45,6 % связано с инвести­циями в модернизацию оборудования, внедрением и освоением новых видов изделий. Основные планы ОАО «Иркутсккабель» на среднесрочный период заключаются в освоении производства новой продукции: кабеля среднего напряжения 10-35 кВ и кабеля для нефтепогружных электронасосов. Для этих целей предприятием было выделено в 2006 г. 41,3 млн. евро. Помимо этого, на ОАО «Иркутсккабель» предполагается дальнейшее обновление и модернизация основных средств, продолжение работ по созданию комплексной автоматизированной системы управления производством.

в. Производство машин и оборудования.

Данный вид экономической деятельности представлен предприятием ОАО «Иркутскагроремонт». Оно является единственным в области, ориентированным на ремонт сельскохозяйственной техники. Организация взаимодействует с промышленными предприятиями города Шелехова, такими как, ОАО «СУАЛ» филиал «ИркАЗ-СУАЛ», ОАО «РМЗ», управляющими компаниями, сельхозпредприятиями. Объем отгруженной продукции по оценке 2006 года составляет 48,7 млн. рублей прогноз на 2007 год составляет 48.8 млн. рублей по второму варианту. Предприятие выполняет работы по ремонту сельскохозяйственной техники, но при этом производственные мощности задействованы лишь на 67 %. Исходя из этого, большого увеличения объёмов производства не прогнозируется.

г. Производство готовых металлических изделий

Производством на территории города готовых металлических конструкций занимается ОАО «Шелеховский РМЗ». Предприятие работает на полную мощность со 100 % загрузкой производственных мощностей. Объем отгруженной продукции за 2006 год составит 53,8 млн. рублей, прогноз на 2007 год составляет 54,0 млн. рублей по второму варианту. Из этих показателей видно, что объёмы производства существенно не увеличатся. Это объясняется тем, что за предыдущий отчетный период объём отгруженной продукции увеличился на 16% и в дальнейшем предприятие планирует работать стабильно придерживаясь этих показателей. На заводе произошла дифференциация оказываемых услуг в связи с изменением потребительского спроса. Совместно с ОАО «СУАЛ» филиал «ИркАЗ-СУАЛ» предприятие выпускает катоды и аноды для электролизеров нового поколения. Половина выпускаемой продукции потребляется ОАО «СУАЛ» филиал «ИркАЗ-СУАЛ».

д. Производство прочих неметаллических минеральных продуктов.

Данный вид экономической деятельности представлен на территории города Шелехова предприятием ООО «Восточно-Сибирский завод ЖБК». Объём отгруженной продукции по оценке 2006 года составляет 275,9 млн., рублей, в свою очередь прогноз на 2007 год составляет 353,4 млн., рублей по второму инвестиционному варианту, увеличение объёмов производства в среднем планируется на 15.5 %. Это связано с крупными инвестиционными проектами в сфере строительства жилья. В частности с реализацией следующих муниципальных целевых программ: «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Шелеховском муниципальном образовании на период до 2010 года», «Молодым семьям - доступное жилье» на 2006 - 2019гг, «Доступное жильё работникам социальной сферы», также планируется строительство дома ветеранов на 30 квартир.

Основные задачи на 2007 год:



^ 2.Формирование новых экономик. Поддержка и развитие малого предпринимательства.
Привлечению на территорию Шелехова новых функциональных узлов Иркутско-Ангарской агломерации включает, в том числе, частичную диверсификацию производственной структуры города за счет углубления переработки производимых сырьевых товаров и вовлечения в оборот новых ресурсов.

Необходимо повышение инвестиционной привлекательности территории. Инвестиционный потенциал города составляют внутренние и внешние инвестиционные ресурсы, задействованные в инвестиционном процессе на территории города. Основной составляющей являются собственные средства предприятий.

Инвестиции в основной капитал города Шелехова за 2005 год сложились в сумме 1 065 041 тыс. руб., сдано в эксплуатацию 12 355 кв.м. общей площади жилья. Оценка инвестиций на 2006 год составила – 3 144 700 тыс. рублей, прогноз на 2007 год – 3 500 100 тыс. рублей (рост на 11 % по сравнению с 2006 годом).

Для создания благоприятных условий в привлечении иностранных и российских инвестиций в экономику города намечен комплекс мероприятий по улучшению инвестиционного климата на территории города.

Первоначально необходимо создание условий для привлечения инвестиций: подготовка земельных участков с инженерными коммуникациями, своевременная корректировка нормативно-правовой документации (генплан, правила землепользования, аренды и т.п.). При создании достаточно привлекательных в инфраструктурном плане условий город Шелехов может не только рассчитывать на привлечение бизнесов и производств, ориентированных на обслуживание Иркутска, но и привлечь ряд предприятий из самого Иркутска. В первую очередь это коснется мелкого и среднего бизнеса производственной сферы и предприятий обслуживания, которые могут располагаться на некотором удалении от основного рынка (Интернет и телефонные магазины, упаковочные и фасовочные производства, складские помещения и т.д.).

Основные задачи на 2007 год:



^
ФУНКЦИОНАЛЬНое направление 4





Создание системы формирования здоровой и культурно-развитой личности




Цель

Создание системы формирования здоровой, образованной и культурно-развитой личности через совершенствование управления социальным развитием в пределах полномочий органов местного самоуправления города Шелехова

Основные задачи

  • Реконструкция и ремонт основных фондов спортивной и культурной инфраструктуры города

  • Обеспечение жителей услугами культуры и спорта

  • Создание мест активного отдыха, культурных мест города (парк, фонтан);

  • Анализ расходов в культуре и спорте, внедрение БОР

Основные направления планируемых мероприятий

    1. Повышение культурного потенциала территории

    2. Развитие спорта и проведение молодежной политики

Ожидаемые результаты

  • Снижение процента износа социальной инфраструктуры.

  • Создание не менее 3 объектов культурного пространства («Аллея ожидания», фонтан, «Творческий квартал» в МУ «ГДП»).

  • Создание современного спортивного комплекса.

  • Увеличение численности горожан, занимающихся физической культурой и спортом.

  • Увеличение количества участвующих в соревнованиях, проводимых в городе.

  • Повышение удовлетворенности населения качеством услуг в сфере культуры и спорта. Улучшение качества проводимых мероприятий в сфере культуры и спорта.

  • Повышение эффективности бюджетных расходов, и результативности программ и мероприятий в области культуры и спорта.

  • Рост спортивного мастерства сборных команд города Шелехова и успешное выступление в областных, всероссийских и международных соревнованиях.

^ Ресурсное обеспечение

Источник

Сумма, руб.

Бюджет города (ГБ)

5 295,7

Привлеченные средства из ОБ и ФБ

27000

^ Иные источники (ВС)

-

Итого

32 295,7

Исполнители

Отдел культуры, Отдел ФКСМПиТ, Отдел по экономике и развитию МБ, Финансовое управление, Отдел муниципального имущества, Отдел по связям с общественностью и СМИ



^ Основные задачи и обоснование мероприятий по реализации функционального направления 4


1.Повышение культурного потенциала территории
Социальная и культурная активность в Шелехове может быть оценена как выше среднего уровня. Набор учреждений культуры и досуга удовлетворяет традиционные потребности населения в данной области. Однако на фоне значительного роста требований к качеству жизни этого становится недостаточно. Для появления нового набора услуг с иными качественными характеристиками в пространстве культурно-досугового обслуживания необходимо запускать новые проекты, которые будут базироваться на инновационных методах работы, привлекать уникальные идеи и рассматривать их художественное значение не в масштабе района или одного города, а в масштабе всего региона.

Недостаток, социальных и культурных учреждений (например, стоит вопрос о строительстве художественной галереи) может быть компенсирован через предпринимательство и некоммерческую деятельность. Со стороны местной власти требуется политика поддержки в отношении такого рода инициатив. Потому что любой бизнес, который будет работать в области культуры и искусства будет привносить в городскую среду дополнительные услуги, а следовательно, повышать ее качество.

Для города Шелехова существенным элементом является оживление самого городского пространства. Это выделение участков для установки рекламы со специальными требованиями к оформлению, проведение художественных акций с привлечением местного сообщества (через конкурсы дворов, улиц и пр.) развитие lend art (искусство в городской среде) с вовлечением профессиональных художников. Самыми эффективными и малобюджетными формами работы по оживлению городского пространства на сегодняшний день является работа с современным искусством и временными формами, которые разворачиваются на короткий период времени. Такая программа по визуальному преображению города должна строиться на конкурсной основе и ориентироваться на лучшие образцы мирового опыта. На первых шагах необходимо привлекать внешних экспертов и художников, а так же внедрять практику работы с местным сообществом.

Основной целью культурной политики в городе является повышение и расширение влияния культуры на население, обогащение жизни людей, укрепление местного сообщества и улучшение качества жизни как для сегодняшнего, так и будущих поколений через решении следующих целей и задач:

^ Стратегические направления работы в сфере культуры

Задачи на 2007 год:
^ 2.Развитие спорта и проведение молодежной политики
Программа развития физической культуры и спорта в г. Шелехове предусматривает мероприятия, направленные на приобщение к здоровому образу жизни, с целью профилактики заболеваний и негативных явлений среди населения города, особенно детей и подростков.

Основной целью является создание условий для занятий физической культурой и спортом максимального числа горожан, в особенности детей и подростков, формирование здорового образа жизни.

^ Основные задачи на 2007 год по направлению развития спорта:

7717554300618374.html
7717795333197926.html
7717946338380208.html
7718148353493365.html
7718220845104556.html